«Основы визуального программирования и образовательной робототехники» -кафедра информационных технологий в образовании физико-математического факультета начала обучение студентов факультета начального образования БГПУ по новой факультативной дисциплине
С 15 ноября 2018 г. в БГПУ для студентов 4 курса факультета начального образования впервые организованы занятия по факультативной дисциплине «Основы визуального программирования и образовательной робототехники». Занятия проходят под руководством заведующего кафедрой информационных технологий в образовании, кандидата педагогических наук, доцента Анны Фёдоровны Климович на базе компьютерной лаборатории кафедры (каб. 209, к.2) и Республиканского ресурсного центра образовательной робототехники БГПУ.
Актуальность изучения основ визуального программирования и образовательной робототехники обусловлена необходимостью подготовки будущих учителей начального образования использованию информационных технологий, которые помогут эффективно решать профессиональные задачи, связанные с развитием у школьников логического и алгоритмического мышления, творческих и инженерных способностей.
Цель факультативной дисциплины – формирование современных информационно-коммуникационных компетенций у будущих учителей первой ступени общего среднего образовании, выражающихся в теоретической, практической и методологической готовности к комплексному использованию основ визуального программирования и образовательной робототехники в профессиональной деятельности.
В результате изучения факультативной дисциплины студенты познакомятся с назначением и целями использования основ визуального программирования и образовательной робототехники при работе с младшими школьниками, аппаратно-программными средствами для обучения основам визуального программирования (Scratch) и образовательной робототехнике (Lego WeDo), их дидактическими возможностями и методикой проведения занятий с применением названных выше средств; научатся создавать анимационные ролики дидактического назначения с помощью визуального языка программирования Scratch, конструировать образовательных роботов на основе программируемого конструктора Lego WeDo и испытывать модели самостоятельно созданными программами для их управления.